Цифровое развитие и инновации: стратегия Казахстана в аэрокосмической промышленности

main

Лента новостей

  • Сегодня 13:07Депутаты раскритиковали проект закона о Масс-медиа, но все равно приняли его

  • Сегодня 12:55Сенаторы вернули проект нового Налогового кодекса РК в мажилис. 

  • Сегодня 12:46Казахстанским школьникам запретят пользоваться смартфонами во время уроков

  • Сегодня 12:06Скончался экс-госсекретарь США Генри Киссинджер

  • Сегодня 11:33Уголовное дело возбудили по факту пожара в алматинском хостеле

  • Сегодня 11:19Шторм века: вслед за Тенгизом и Кашаганом добычу нефти снизили на месторождении Карачаганак

  • Сегодня 11:08В правительстве создали комиссию по расследованию причин пожара в Алматы 

  • Сегодня 11:00Старые привычки нового Казахстана: сколько денег потратили чиновники на портреты Токаева

  • Сегодня 10:45В подвале без окон: алматинский хостел, где произошел пожар, находится в залоге у «Халык банка»

  • Сегодня 10:00ЧП в алматинском хостеле: многие из жильцов — студенты из Индии и Пакистана

  • Сегодня 09:25Смертельный пожар в Алматы: что известно к этому часу

  • Сегодня 09:00«Мы страна упущенных возможностей»: об ArcellorMittal, инвесторе Назарбаеве, коррупции

  • Сегодня 09:00«Недобюджетировали»: под Новый год учителя частных школ могут остаться без зарплаты

  • Сегодня 08:3013 человек погибли при пожаре в хостеле в Алматы

  • Сегодня 07:45Житель Актау выбрасывал из окна квартиры мебель

  • Сегодня 07:04В Астане пьяная автоледи насмерть сбила женщину во дворе

  • Сегодня 00:11Узбекистанская одежда проигрывает кыргызстанской на рынке ЕАЭС

  • Вчера 23:40Резкое изменение погоды ожидается в Казахстане

  • Вчера 22:52В Казахстане запустили петицию против антиваксеров

все новости

История

В советское время на территории Казахстана располагалось 50 предприятий оборонной промышленности. В Казахстане производилось значительное количество вооружений и оборудования для военно-морских сил: торпеды, ряд ракет морского базирования, антиторпедная технология, радиоэлектронное оборудование, системы наведения; радиоэлектронное оборудование для авиации, радарные станции, вооружение для танков; стрелковое оружие, ракетные системы, компоненты противоракетных систем противоракетной обороны, ПВО; здесь выпускалось 11 % всех артиллерийских систем, 18 % всех боевых машин пехоты. Крупными центрами являлись — Петропавловск, Усть-Каменогорск, Уральск, Алма-Ата.

Казахстан был активно вовлечен в производстве ядерного оружия при Советском Союзе. Кроме Семипалатинского полигона, существовало значительное количество предприятий, имевших отношение к ядерной инфраструктуре Советского Союза. Это Прикаспийский горно-металлургический комбинат, Ульбинский металлургический завод, Целинный горно-химический комбинат, Центральное рудоуправление ПО «Южполиметалл», Мангышлакский энергокомбинат, Азгирский полигон и др. Несмотря на наличие ключевых звеньев производства и отработки ядерного оружия (Ульба, Семипалатинск, Шевченко) и ракет существовавшая при Советском Союзе чрезвычайно специализированная технологическая цепочка производства ядерных устройств и средств доставки предотвращает становление Казахстана как независимого производителя любых типов ядерных взрывных устройств или баллистических ракет.

5 декабря 1991 года была образована Казахская государственная корпорация электротехнических и машиностроительных предприятий оборонного комплекса (корпорация «КЭМПО»), которая обеспечивала координацию деятельности предприятий, входящих в её состав, развитие научно-технического прогресса в области науки, техники и технологии, создание экономических механизмов по стимулированию производства товаров народного потребления, специальной и гражданской продукции. Корпорация прекратила своё существование в 2005 году.

Министерство оборонной и аэрокосмической промышленности реализует мероприятия в рамках реализации Концепции кибербезопасности («Киберщит Казахстана»), утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 407. Цель Концепции — достижение и поддержание уровня защищённости электронных информационных ресурсов, информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры от внешних и внутренних угроз, обеспечивающего устойчивое развитие Республики Казахстан в условиях глобальной конкуренции. Выполнение Концепции послужит дальнейшей модернизации казахстанского общества и будет способствовать реализации Стратегии «Казахстан-2050» по вхождению Казахстана в число 30-ти самых развитых государств мира, а также станет вкладом Казахстана в реализацию Глобальной программы кибербезопасности ООН.

25 февраля 2019 года указом Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева Министерство оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан реорганизован в Министерство цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан с передачей ему функций и полномочий в сфере связи, информатизации, «электронного правительства», развития государственной политики в сфере оказания государственных услуг от Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан.

17 июня 2019 года указом Президента Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаева функции и полномочия министерства в сфере оборонной промышленности, участия в проведении единой военно-технической политики, осуществления военно-технического сотрудничества, формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа были переданы Министерству индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации, формирования и развития государственного материального резерва — Министерству национальной экономики Республики Казахстан. Само министерство было преобразовано в Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан с передачей функций:

  • Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в области геодезии и картографии;
  • Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в области инновационной деятельности, научно-технического развития страны.

Структура

На 2019 год.

  • Департамент инновационного развития и цифровизации
  • Департамент управления активами
  • РГУ “Научно-исследовательский институт микрографии”
  • Уполномоченный по этике
  • Управление информационной безопасности
  • Управление информационного обеспечения
  • Департамент развития электронной промышленности
  • Департамент государственной политики в области ИКТ
  • Департамент внутреннего аудита
  • Управление защиты государственных секретов
  • Департамент стратегического планирования
  • Департамент управления человеческими ресурсами
  • Юридический департамент
  • Департамент государственной политики и инфраструктуры в области связи
  • Департамент финансов
  • Департамент цифровизации
  • Департамент внутреннего администрирования
  • Департамент развития «электронного правительства» и государственных услуг
  • Департамент развития оборонно-промышленного комплекса
  • Департамент государственного оборонного заказа
  • Департамент мобилизационной подготовки
  • Департамент научно-технологического развития
  • Департамент международного сотрудничества
  • Аэрокосмический комитет
  • Комитет телекоммуникаций
  • Комитет по информационной безопасности

С чем не согласились операторы связи?

Кроме адмсуда представители Kcell, Beeline и Tele2/ Altel подали иск в специализированный межрайонный экономический суд Астаны, чтобы оспорить законность НПА. Ответчиками выступили Агентство по защите и развитию конкуренции (АЗРК) и Минюст.

Дело в том, что обязательным условием для принятия акта является согласование проекта с национальной палатой предпринимателей, экспертными советами и заинтересованными компаниями. Для этих целей проект размещают на портале «Открытых НПА» и направляют в организации для получения заключения специалистов. Однако выяснилось, что отправленный проект и опубликованный на сайте отличались друг от друга. 

Следующие пункты не включили в документ, который отправили мобильным операторам:

  • часть 2 пункта 61 «Внесение изменений в указанные условия подключённых тарифных планов не допускается, за исключением изменения тарифов на основе обоснованных затрат»
  • подпункт 26) пункта 57 «Изменяет условия тарифного плана и/или упраздняет тарифный план, при его невостребованности, то есть отсутствия абонентов на данном тарифном плане»
  • часть 2 подпункта 13) пункта 93 «Повышение тарифа на услугу доступа к сети Интернет в связи с изменением объёма включенных в тарифный план услуг, производится с согласия (заявления) абонента, полученного посредством телефонного звонка, а также через автоматическую систему обслуживания».

Операторы сотовой связи считают, что эти изменения ограничивают их права на самостоятельное ведение предпринимательской деятельности: 

  • 1.1. Запрещают изменять условия тарифных планов услуг сотовой связи (за исключением изменений тарифов на основе обоснованных затрат)
  • 1.2. Запрещают упразднять тарифные планы услуг сотовой связи
  • 1.3. Запрещают одновременное изменение условий тарифных планов и повышение цены на услугу доступа к сети Интернет без согласия каждого абонента.

Представители АЗРК в суде объяснили, что в 2022 году в алматинский департамент ведомства поступили несколько жалоб насчёт изменения объёмов услуг в тарифном плане и одновременного увеличения их стоимости операторами сотовой связи. 

В специализированном межрайонном экономическом суде Астаны посчитали, что «правила не устанавливают дополнительные требования к операторам, не нарушают действующее законодательство и не ужесточают регулирование. Новая редакция не ограничивает операторов в изменении тарифов на услуги связи, а лишь уточняет, что такие изменения должны быть обоснованными».

В итоге суд отказал АО Kcell, ТОО «КаР-Тел» и ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» в удовлетворении иска. 

Недовольные определением суда операторы связи подали частную апелляционную жалобу в судебную коллегию по административным делам суда Астаны. Истцы планировали отменить определение суда первой инстанции от 16 июня 2023 года, но им вновь отказали.

Скриншот определения суда

Затем представители мобильной связи подали частную жалобу в судебную коллегию по гражданским делам суда Астаны. Истцы посчитали, что запреты и ограничения, указанные в приказе, свидетельствуют о вмешательстве государства в их бизнес. 

Истцам и в этом суде отказали в удовлетворении иска. 

Новости конкурса

Новости
Фото
Видео


18 сен 2023
Проект новой редакции Положения о Конкурсе

2 июн 2023
О продлении срока приема конкурсных работ


28 окт 2022
Состоялась церемония награждения лауреатов и дипломантов конкурса «Авиастроитель года»


23 дек 2021
Конкурс “Авиастроитель года” по итогам 2020 г. Церемония награждения


19 июл 2021
Состоялась торжественная церемония награждения лауреатов и дипломантов конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года


1 июл 2021
Прием работ на конкурс “Авиастроитель года” по итогам 2020 г. завершен


16 дек 2020
Принимаются заявки на участие в конкурсе “Авиастроитель года” по итогам 2020 года

12 ноя 2020
Церемония награждения конкурса “Авиастроитель года” отложена


8 окт 2020
ВИАМ в числе победителей конкурса “Авиастроитель года”

3 апр 2020
Продление срока приема заявок на участие в конкурсе “Авиастроитель года”

11 дек 2019
Организационный комитет конкурса “Авиастроитель года” объявляет о начале приема заявок на участие в очередном конкурсе по итогам 2019 года


18 сен 2019
Награждение в ГосНИИАС по итогам конкурса “Авиастроитель года – 2018”


11 сен 2019
ГосНИИАС — дипломант конкурса “Авиастроитель года” в 2 номинациях


30 авг 2019
Состоялась торжественная церемония награждения Лауреатов и Дипломантов конкурса “Авиастроитель года”


21 авг 2019
Информация о месте и времени торжественной церемонии награждения конкурса “Авиастроитель года”


29 июл 2019
Состоялось заседание Организационного комитета конкурса “Авиастроитель года” по итогам 2018 года

3 июн 2019
Эксперты начали рассмотрение работ, допущенных для участия в конкурсе “Авиастроитель года” по итогам 2018 года

27 мар 2019
Внимание! Союз авиапроизводителей России объявляет о продлении приема заявок на участие в конкурсе “Авиастроитель года” до 26 апреля 2019 года

4 дек 2018
Союз авиапроизводителей России объявляет о начале выдвижения соискателей на участие в очередном конкурсе “Авиастроитель года” по итогам 2018 года


21 авг 2018
Церемония награждения победителей ежегодного конкурса “Авиастроитель года”


13 июл 2018
Состоялось заседание Организационного комитета конкурса “Авиастроитель года”


13 июн 2018
Участникам конкурса “Авиастроитель года” по итогам 2017 года


25 сен 2017
Церемония награждения лауреатов и дипломантов конкурса “Авиастроитель года”


18 сен 2017
Церемония награждения лауреатов и дипломантов конкурса “Авиастроитель года -2016”


19 июл 2021
Торжественная церемония награждения конкурса «Авиастроитель года» по итогам 2019 года


8 ноя 2019
Конкурс “Авиастроитель года” по итогам 2018 года. Часть 2 — Награждение.


22 окт 2019
Конкурс “Авиастроитель года” по итогам 2018 года


19 сен 2018
Конкурс “Авиастроитель года” по итогам 2017 года


20 дек 2013
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса “Авиастроитель года” по итогам 2012 года. Часть 3.

Rate article