В юридическом институте опорного вуза Алтайского края обсудили вопросы совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг

В юридическом институте опорного вуза Алтайского края обсудили вопросы совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг

20.04.2019

18.04.2019 на площадке юридического института Алтайского госуниверситета состоялся круглый стол, посвященный обсуждению вопросов совершенствования системы предоставления государственных и муниципальных услуг.

В его работе приняли участие представители Управления Росреестра по Алтайскому краю, Главного Управления Министерства внутренних дел по Алтайскому краю, Министерства цифрового развития и связи Алтайского края, администрации г. Барнаула, МФЦ Алтайского края, а также преподавательский состав и студенты Алтайского госуниверситета.

В рамках мероприятия рассмотрены вопросы правового регулирования системы предоставления услуг в России и за рубежом, особенности предоставления услуг органами власти и многофункциональными центрами традиционным способом и в электронной форме, основные направления совершенствования процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме участникам встречи рассказала начальник сектора цифрового государственного управления Минсвязи Алтайского края Анна Суслова.

В частности, она представила подробную информацию о работе Алтайского края в рамках развития основных элементов инфраструктуры электронного правительства, проблемах, сдерживающих их полноценное функционирование, и реализованных регионом мероприятиях, направленных на решение данных проблем.

Подводя итоги деятельности по исполнению показателя доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленного майским Указом Президента Российской Федерации № 601, Анна Суслова подчеркнула, что повышение востребованности получения услуг в электронной форме во многом обусловлено улучшением функционала Единого портала госуслуг, а также оптимизацией услуг на данном информационном ресурсе.

Так, она привела перечень оптимизированных региональных и муниципальных услуг, которые можно получить на Едином портале, заполнив минимальное количество полей без прикрепления сканов либо копий документов. В их числе:

«Регистрация брака»;

«Выдача охотбилета нового образца»;

«Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу»;

«Выдача выписки из похозяйственной книги»;

«Выдача градостроительного плана земельного участка»;

«Предоставление выписки из Реестра объектов муниципальной собственности»;

 «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»;

«Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории» и др.

Особое внимание аудитории было привлечено к особенностям перехода органов власти к цифровой модели предоставления услуг в рамках мероприятий программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Так, участники обсудили важные направления работы, которые уже в ближайшей перспективе будут реализовываться органами власти в рамках оказания услуг. В числе самых обсуждаемых - комплексное решение жизненных ситуаций на основании автоматизированных бизнес-процессов (суперсервисы). 

«При данном подходе обеспечивается возможность направления единого заявления одновременно на несколько услуг в электронном виде, входящих в определенную жизненную ситуацию с проактивном уведомлением гражданина о статусах исполнения всех необходимых процедур.

Такой подход приведет к повышению доступности государственных и муниципальных услуг в электронном виде, осведомленности об этом граждан и их удовлетворенности за счет облегчения навигации и поиска услуг, в зависимости от социальной группы заявителя, конкретной жизненной ситуации и задач обращения», заключила Анна Суслова.

Напомним, 28.03.2019 президиумом подкомиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности одобрен перечень из 25 суперсервисов – комплексных госуслуг, оказываемых в проактивном режиме в связи с распространенными жизненными ситуациями.

Для развития каждого суперсервиса формируются отдельные команды цифровой экономики (рабочие группы). Они определят, какими должны быть суперсервисы с точки зрения пользовательского опыта, оптимизации бизнес-процессов, совместимости с действующими государственными и муниципальными информационными системами. Кроме того, рабочие группы разработают требования к модернизации суперсервисов с соблюдением единых архитектурных требований и с учётом лучших мировых практик, подготовят предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты, разработают «дорожные карты» развития каждого суперсервиса, а в дальнейшем будут координировать их реализацию.

Согласно информации Минкомсвязи России, первые заседания рабочих групп запланированы на апрель текущего года, а к концу июня они представят целевое состояние суперсервиса и дорожную карту его реализации.

 


Возврат к списку