РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

По состоянию на 01.08.2015 года

В целях реализации требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципаль­ных услуг» выполняются работы по созданию Единой автоматизированной информационной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края в электронном виде через Единый портал государственных услуг (функций) (ЕПГУ) с обеспечением межведомственного электрон­ного взаимодействия и интеграции с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) с использованием новых форматов обмена сведениями. Проведена перерегистрация 912 администраторов начислений в ГИС ГМП. В рейтинге Федерального казначейства, отражающем взаимодействие с ГИС ГМП, Алтайский край занимает позиции в группе лидеров. Внедрение единой системы госуслуг расширит функционал системы, повысит стабильность её работы и отказоустойчивость, снизит расходы на организацию предоставления услуг в электронном виде.

На ЕПГУ опубликованы портальные формы электронных заявлений 114 услуг Алтайского края, из которых 69 — государственные услуги и 45 — муниципальные услуги. В связи с отменой действия административных регламентов с ЕПГУ удалено 9 услуг, переведенных в электронный вид.

В связи с изменением законодательства также ведется актуализация и согласование с прокуратурой Алтайского края типовых административных регламентов на предоставление муниципальных услуг органами местного самоуправления.

В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» организована регистрация в Федеральной информационной адресной системе органов местного самоуправления, уполномоченных на присвоение адресов объектам адресации. Подготовлен и согласован с прокуратурой Алтайского края проект типового административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение (изменение, аннулирование) адресов объектам недвижимого имущества, в том числе земельным участкам, зданиям, сооружениям, помещениям и объектам незавершенного строительства».

Обеспечена возможность получения в электронном виде 136 сведений от федеральных органов исполнительной власти и в рамках внутрирегионального межведомственного взаимодействия при исполнении обращений, поступающих с ЕПГУ и в случае личного обращения заявителей. По состоянию на 21.07.2015 органы исполнительной власти Алтайского края и органы местного самоуправления направили в федеральные органы исполнительной власти 249 запросов на 1000 жителей (15 место в России).

Исполнено Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 №1123-р по предоставлению федеральным органам исполнительной власти 18 сведений в электронном виде, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления. По количеству поступивших запросов Алтайский край в федеральном рейтинге занимает 23 место.

Осуществлен переход органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления на работу с Федеральной государственной информационной системой «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (ФРГУ), в том числе проведена перерегистрация пользователей и их обучение.

Управлением утвержден и реализуется план проведения в 2015 году мониторинга соответствия информации о государственных и муниципальных услугах на ЕПГУ, утвержденным административным регламентам, регулирующим предоставление указанных услуг. Проверены сведения о 33 органах исполнительной власти Алтайского края и органах местного самоуправления, 115 государственных и муниципальных услугах. Выявлено 102 нарушения. По результатам мониторинга соответствующим органам исполнительной власти Алтайского края и органам местного самоуправления даны рекомендации по актуализации сведений в ФРГУ и на ЕПГУ. Для обеспечения контроля за своевременным устранением выявленных нарушений проводится повторный мониторинг.

В Алтайском крае действует 113 центров обслуживания для подтверждения личности пользователей в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), что обеспечивает показатель доступности – 1 центр обслуживания на 17759 человек (43 место в России).

Для повышения востребованности электронных услуг в Алтайском крае организовано информирование населения о возможности и преимуществах получения услуг в электронном виде, процедурах регистрации на ЕПГУ. Организована публикация информационных и тематических статей в газетах, на официальных сайтах органов власти Алтайского края, а также в пунктах оказания услуг.

Продвижение электронных услуг в Алтайском крае

г. БАРНАУЛ

пр. Красноармейский, д.131

Krasnoarm_131

ул. Ползунова (напротив зд.40)

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

пр. Ленина, 108

Lenina_ 108

пл. Победы, 10 Д

pl_Pobed

ул. Никитина, 37

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

г. БИЙСК, ул. Ленина, 268

Lenina_268

Для продвижения государственных и муниципальных услуг в регионе, предоставляемых органами власти Алтайского края, разработана и выпущена печатная продукция

afisha