Президент Российской Федерации, от 07.12.2012 № Пр-3304

Постановлением Администрации края от 06.03.2015 № 87 утверждена государственная программа «Совершенствование государственного и муниципального управления в Алтайском крае» на 2015 — 2020 годы. Государственной программой предусмотрены мероприятия по достижению показателей развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе в электронном виде (создание системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг Алтайского края, предоставляемых по принципу «одного окна»; организация перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму; организация межведомственного электронного взаимодействия; развитие и интеграция ведомственных информационных систем с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – «Единый портал»).

Распоряжением Администрации края от 15.07.2015 № 196-р утвержден перечень сведений, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления Алтайского края, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления другого субъекта Российской Федерации.

Для повышения востребованности электронных услуг в Алтайском крае обеспечено информирование населения о возможности и преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, процедурах регистрации на Едином портале, в том числе организованы:
публикация информационных и тематических статей в газетах и на официальных сайтах органов власти Алтайского края;
размещение объявлений в пунктах оказания государственных и муниципальных услуг;
проведение мастер-классов по обучению населения работе с Единым порталом;
размещение на территории края трассовых модулей, содержащих информацию о получении услуг на Едином портале;
изготовлены афиши, лифлеты, листовки по обозначенной тематике.

По итогам 2015 года доля населения Алтайского края, использовавшего сеть Интернет для получения государственных и муниципальных услуг,  составила 32,2 % (в 2014 году – 27,6%). В целях увеличения данного показателя организована работа по созданию в муниципальных районах и городских округах Алтайского края центров обслуживания, осуществляющих подтверждение личности пользователей Единой системы идентификации и аутентификации. На сегодняшний день в крае открыто 188 центров обслуживания. На Едином портале размещены формы электронных заявлений для получения более 100 услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Алтайского края.

23.10.2015 заместителем Губернатора Алтайского края В.В. Снесарем утвержден план мероприятий по достижению Алтайским краем значения показателя «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году — не менее 70%», установленного подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Указанный план включает в себя мероприятия по оптимизации услуг в части предоставления их в электронном виде, а также по продвижению услуг.