Обзор обращений граждан, поступивших в управление информационных технологий и связи Алтайского края за 2015 год

В 2015 году в управление информационных технологий и связи Алтайского края (далее – «Управление») поступило 135 обращений граждан и организаций по вопросам электросвязи, почтовой связи и телерадиовещания, в том числе 33 обращения – через Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, 4 обращения – через Приемную Президента Российской Федерации в Алтайском крае, 57 обращений – через Администрацию Алтайского края, 3 обращения – на личном приеме заместителей Губернатора Алтайского края и начальника Управления, 13 обращений – поступило непосредственно в Управление, 25 обращений – из других источников (1 обращение – через Аппарат Правительства Российской Федерации).

В 2015 году в письменном виде поступило 57 обращений, с использованием Интернет-ресурсов в электронном виде – 74 обращения, другими способами (устно и на личном приеме) – 4 обращения.

В сравнении с 2014 годом количество обращений, поступивших и рассмотренных Управлением в 2015 году, возросло на 11%. Основной причиной увеличения количества поступивших в Управление обращений в 2015 году является возросшая потребность у населения Алтайского края в пользовании услугами широкополосного доступа к Интернету и подвижной радиотелефонной связи.

Отделом развития информационно-технологической среды рассмотрено 135 обращений, на которые направлены письменные ответы заявителям по существу поставленных вопросов.
В целях проработки поставленных в обращениях вопросов и поиска возможных решений Управлением направлено 184 запроса операторам связи и в органы исполнительной власти Алтайского края.

В поступивших в Управление обращениях граждан содержались 196 вопросов по следующим темам:
доступ к сети Интернет – 68 вопросов, из них по обеспечению заявителей Интернетом – 59 вопросов, по некачественному оказанию услуги доступа к сети Интернет – 9 вопросов;
подвижная радиотелефонная связь – 60 вопросов, из них по обеспечению устойчивой сотовой связью – 49 вопросов, по предоставлению некачественной мобильной связи – 7 вопросов, об отсутствии сети LTE (4G) – 2 вопроса, о неправильном списании средств со счета мобильного номера – 1 вопрос, о сносе антенно-мачтового сооружения оператора сотовой связи – 1 вопрос;
работа местной телефонной связи – 33 вопроса, из них по подключению к услуге – 23 вопроса, по неустойчивой работе сети местной и междугородной телефонной связи – 10 вопросов;
цифровое эфирное телерадиовещание (ЦЭТВ) – 19 вопросов, в том числе о запуске ЦЭТВ второго мультиплекса – 12 вопросов, о плохом качестве приема сигнала ЦЭТВ первого мультиплекса – 4 вопроса, об отсутствии системы коллективного приема эфирного телевидения – 1 вопрос, об отсутствии трансляции региональных вставок в телеканалах первого мультиплекса ЦЭТВ – 2 вопроса;
аналоговое телерадиовещание – 7 вопросов;
кабельное телевидение – 2 вопроса;
почтовая связь – 3 вопроса, из них по вопросу доставки печатных изданий – 1, о переводе почтового отделения связи на сокращенный режим работы – 2 вопроса;
иные вопросы (проводное радио, оказание материальной помощи работникам отрасли «Связь», повышенная громкость рекламы на телевидении) – 4 вопроса.

В Управление поступили обращения по 131 населенному пункту 36 муниципальных районов (97 обращений), а также из 6 городских округов (37 обращений), территориальная принадлежность одного обращения, поступившего на сайт Управления, не установлена.

Результативность рассмотрения по существу поставленных в обращениях вопросов следующая:
на 98 обращений направлены ответы разъяснительного характера, решение вопросов, указанных в 92 обращениях, взяты Управлением на контроль;
положительно решены вопросы по 26 обращениям;
по двум из рассмотренных обращений приняты положительные решения с выездом на место (в присутствии заявителя);
по 1 обращению заявителю предложено для всестороннего рассмотрения представить дополнительную информацию;
8 обращений находятся на рассмотрении по причине необходимости дополнительной проработки вопросов (заявителям даны промежуточные ответы).
Все обращения граждан рассмотрены в установленные законом сроки.
Количество положительно рассмотренных обращений в 2015 году составляет 20,7% от общего количества обращений, что превышает показатель 2014 года (19,7%).
Из положительно рассмотренных обращений выделяются следующие:
заявителю, проживающему в г. Барнауле, с участием представителя Управления оказана помощь в организации приема программ радиовещания;
заявителю, проживающему в домохозяйстве по ул. Сизова г. Барнаула, при содействии Управления оператором связи предоставлены услуги доступа к сети Интернет и телевидению по технологии IP-TV;
заявителю, проживающему в многоквартирном доме г. Барнаула, оператором связи восстановлена работа проводного радио;
заявителю, проживающему в г. Барнауле, при содействии Управления оператором связи оказана помощь в настройке оборудования для приема телевизионных каналов первого и второго мультиплексов цифрового наземного эфирного телерадиовещания;
при содействии Управления жители с. Первокаменка Третьяковского района и с. Зеленая Роща Ребрихинского района Алтайского края путем установки базовых станций подвижной радиотелефонной связи в с. Первокаменка, а также в пос. Плоскосеминском обеспечены сотовой связью;
оператор сотовой связи восстановил подвижную радиотелефонную связь в с. Покровка Родинского района Алтайского края после возникновения аварийной ситуации на оборудовании базовой станции, вызванной грозой;
по запросу Управления оператором связи осуществлен перенос воздушной линии связи, которая оказывала заявителю, проживающему в многоквартирном доме г. Барнаула, определенные неудобства (шум, плохой эстетический вид из окна квартиры);
на обращение заявителя, поступившее на официальный сайт Управления, направлен ответ с информацией об организации, осуществляющей надзор за деятельностью операторов подвижной радиотелефонной связи.

 

d_1

d_1.2

d_1.3

d_2

d_2.1